22.05.2020

Работают ли рекламные листовки?

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Работают ли рекламные листовки?

Рекламная листовка — красочный и яркий листок бумаги, обычно формата А5, на котором размещается информация: о товарах и услугах, о скидках и спецпредложениях, о переезде магазина и открытии филиала. Листовки раздают на улице, их опускают в почтовые ящики и вкладывают в коробку с заказами.

В эпоху диджитализации некоторые считают изготовление и печать листовок лишней тратой ресурса. Мы не согласны: листовки — просто рекламный носитель, он не бывает по определению только плохим или только хорошим. Раздаточные материалы требуют грамотной интеграции в рекламную кампанию, только тогда они начнут работать правильно.

У полиграфии есть преимущества и недостатки, рассказываем о них.

  • Доступная цена. Стоимость листовок невелика, их может позволить себе малый и средний бизнес. Их легко производить и печатать, легко распространять по потенциальным клиентам. Даже разработка макета не обойдётся сильно дорого — тем более, что её часто можно заказать прямо в типографии.
  • Информативность. На рекламную листовку можно уместить нужную информацию. В этом её отличие, например, от контекстной рекламы в интернете — количество слов для полиграфии совершенно неважно. В идеале листок должен включать в себя информацию и привлекательные красочные картинки.
  • Лёгкость восприятия. Правильно разработанный макет необыкновенно просто воспринимать — всё в нём располагается таким образом, чтобы взгляд сам скользил по строчкам, а данные откладывались в голове. Поэтому полиграфия требует понятных не раздражающих шрифтов, хорошего качества макета и приятной бумаги: даже такая мелочь сильно влияет на восприятие написанного потенциальным клиентом.
  • Эстетичность. В принципе, любая полиграфия может быть эстетичной — сочетание букв и изображений наш мозг считывает как приятное. Тем более, что никто не мешает разработать действительно интересный и оригинальный цепляющий дизайн.
  • Часто летят в урну. Нетаргетированный метод распространения листовок — раздача на улице или через почту — приводит к тому, что некоторая часть тиража отправляется в урну, особенно если визуал материала неэстетичен и непритягателен. С другой стороны, реально качественное полиграфическое изделие способно воззвать даже к нецелевой аудитории.
  • Быстро забываются. Современный мир «натренировал» нас быстро забывать лишнюю информацию — иначе мы бы просто сошли с ума от обилия рекламы, картинок и текста. Но опять же, реально необычные проекты и мы сами, и мир вокруг помнит десятилетиями, и они продолжают пассивно работать на продвижение бренда очень, очень долго.
  • Некоторые не считают их чем-то значимым. Всему виной количество некачественной рекламы: какая-то часть аудитории будет по умолчанию считать брошенную в почтовый ящик листовку «мусором». Переубедить их сможет только улучшение качества рекламной продукции, но быстро такого революционного переворота в рекламном мире не совершить.

У любого носителя есть недостатки, даже у самого эффективного и современного. Создание кампании требует анализа и проработки каналов — только тогда продвижение принесёт реальный эффект при минимальных затратах.