19.05.2021

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Вывески, таблички, баннеры — всё это использовалось с тех самых пор, когда человек научился что-то производить. Будь то обмен товаров на деньги или на другие товары, у людей всегда существовала потребность рассказывать соплеменникам об ассортименте, чтобы вызвать интерес и стимулировать взаимовыгодное сотрудничество. Сама по себе наружная реклама вечна и едва ли куда-либо денется, просто трансформируется в соответствии с временем.

Основные задачи «наружки» — привлечь внимание потенциального клиента, сообщить ему о товарах и акциях, побудить к совершению действия, будь то покупка, звонок или переход на сайт. С помощью билбордов и вывесок увеличивают узнаваемость бренда, повышают лояльность аудитории, усиливают позиции компании на рынке. Возможности применения наружной рекламы весьма обширны — даже сейчас, когда кажется, что весь рекламный мир переместился в интернет.

Свои преимущества и недостатки есть у всех типов рекламы, поэтому важно подобрать формат правильно, чтобы он отвечал маркетинговому плану, был удобным и выгодным. И главное — эффективным.

У «наружки» есть ряд особенностей, которые выделяют её на фоне других рекламных носителей:

  • охват нужной аудитории при условии грамотного расположения — например, при помощи баннера или штендера можно разрекламировать новый салон красоты или указать прохожим на свой магазин;
  • круглосуточная работа без перерывов, что особенно актуально в местах большой проходимости и при условии грамотного освещения, как в случае, к примеру, с билбордами;
  • повышение узнаваемости и присутствия бренда — компаниям, в условиях обилия конкурентов, важно никуда не пропадать и постоянно быть «на виду»; наружная реклама отлично в этом помогает;
  • большое количество вариантов — от небольших вывесок до огромных билбордов, в том числе интерактивных.

При изготовлении наружной рекламы важно учитывать всё: и сферу, в которой работает компания, и тип носителя, и место размещения. Лучше всего «наружка» работает в сочетании с другими рекламными носителями.

Справедливо упоминать и о «минусах» наружки, которые тоже существуют. К ним относятся:

  • необходимость соблюдать формат макета — на таких носителях нельзя размещать слишком много информации, она должна быть краткой, яркой, запоминающейся, макет желательно разрабатывать у дизайнеров, которые имеют опыт именно в изготовлении наружной рекламы;
  • узость географии: если иногда размещение билборда в конкретном месте приносит результат, то при необходимости охватить абсолютно весь город такая реклама может стать неэффективной или слишком затратной;
  • сложность в разработке грамотного послания. Статистически, «наружка» может удержать внимание человека на протяжении 5–7 секунд, и этого времени должно хватить на то, чтобы привлечь внимание и в принципе увлечь потенциального клиента, мотивировав его совершить действие.

Каждая кампания требует тщательного анализа: от тех носителей, которые не приносят результат, нужно избавляться, заменяя их теми, которые приносят, и так до бесконечности. В некоторых случаях лучше «наружки» нет ничего — и она работает идеально, невзирая на все её «недостатки».