29.02.2024

Создание логотипа: основные принципы и этапы

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Создание логотипа: основные принципы и этапы

Трудно переоценить роль, которую играет логотип в создании и поддержании визуальной идентичности бренда. Можно сказать, что он — «одежка», по которой встречают компанию, поэтому его разработке нужно уделять много внимания. Поговорим об основных принципах и этапах при создании логотипа.

Лого служит сразу нескольким целям:

  • вызывает доверие, особенно если уже успело примелькаться на рынке;
  • служит средством коммуникации с потенциальными клиентами, а именно дает первичную информацию о бренде;
  • делает компанию более узнаваемой и связывает воедино ее айдентику;
  • отражает миссию компании и повышает лояльность.

Логотип может быть графическим, шрифтовым или комбинированным. В первом случае используется только картинка, во втором — только текст, а в третьем они сочетаются.

Существует ряд принципов, которым должен отвечать визуальный символ, чтобы эффективно выполнять свой функции:

  • узнаваемость — уникальность внешнего образа, который моментально «отпечатывается» в памяти и выделяет бренд из конкурентного ряда;
  • простота — «чистый» и гармоничный дизайн, визуально не перегруженный «мусорными» элементами, которые затрудняют восприятие и запоминание;
  • универсальность — возможность одинаково хорошо смотреться на самых разных носителях: наружной рекламе, веб-сайтах, сувенирной продукции, визитках.

Среди желательных, но не обязательных критериев можно выделить релевантность, то есть способность лого вызывать ассоциации не только с самой компанией, но и с ее сферой деятельности. Сложность заключается в том, чтобы не использовать слишком очевидные решения, поскольку так компания будет сливаться с массой конкурентов. Грамотный дизайн в любом случае предполагает осмысленность и уместность, а не просто красивую картинку.

Как и любая разработка, создание лого предполагает многоступенчатый рабочий процесс. В зависимости от потребностей, конкретный набор и порядок пунктов могут различаться. Например, новой компании может потребоваться нейминг и разработка фирменного стиля «с нуля», а при ребрендинге часть действий можно опустить.

Тем не менее, в общем виде этапы создания логотипа можно представить так:

Анкетирование позволяет получить информацию о компании — чем она занимается, какие у нее ценности, целевая аудитория, география и способы продаж. На этом этапе необходимо ответить на вопрос, какие задачи должен решать логотип компании.

Исследование рынка нужно для того, чтобы проанализировать айдентику других компаний в этом сегменте рынка и понять, как можно выделиться среди конкурентов в своей «нише».

Концептуализация предполагает использование полученной информации для формирования конкретных аспектов, которые должны быть выражены в итоговом продукте, поиск ассоциаций и образов.

Отрисовка вариантов дизайна — выбор цветовой палитры и визуальных элементов, которые и будут отражать концепцию. Из этих вариантов выбирается один или несколько наилучших для дальнейшей доработки.

Корректировка — внесение правок в дизайн, если это необходимо.

Финальная презентация и завершение проекта, в результате которого результат работы и права на него передаются заказчику.

Опциональный пункт, которым не рекомендуется пренебрегать, — регистрация логотипа в роли товарного знака. Это нужно для того, чтобы конкуренты не могли безнаказанно использовать его для маркировки собственной продукции.