30.03.2023

Основные ошибки при создании наружной рекламы

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Основные ошибки при создании наружной рекламы

Ошибки случаются — это нормальная часть рабочего процесса. Хуже, когда они становятся систематическими. В случае с наружной рекламой это может серьёзно подорвать бюджет и не привлечь в компанию ни одного нового клиента.

При создании наружной рекламы часто всплывают одни и те же повторяющиеся ошибки. Обсудим их — и постараемся избежать.

1. Многословность

Наружная реклама должна хорошо восприниматься людьми, в том числе прохожими и проезжающими. Громоздить на таких конструкциях длинные витиеватые предложения означает терять аудиторию. Никто не будет останавливаться и вчитываться в текст, если это, конечно, не объявление о пропаже домашнего животного.

2. Всё-в-одном

Графика, которая хорошо выглядит в журнале, совершенно не подойдёт для билборда, и наоборот. Не подойдут оттенки, заголовки и призывы. Текст будет сложно разобрать из-за того, что он сильно уменьшен. Много переменных, факт один: нужно обязательно учитывать особенности рекламного носителя.

3. Цвет оттенка неба

Небесные оттенки, такие как белый, голубой или серый, безусловно выступают в качестве хорошего фона, но не в ситуации, когда наружная реклама размещается напротив неба. Да, иногда такие проекты «выстреливают», но чаще всего изображение просто сливается с небесами и перестаёт привлекать внимание. Голубой и серый подойдут, если билборд будет размещён на фоне леса или зданий.

4. Помехи мгновенному восприятию

Эксперты говорят, что количество слов в наружной рекламе не должно превышать восьми-десяти, а количество строк — четырёх. Тут главное держать в голове, что средний контакт человека с рекламой на улице длится несколько секунд, соответственно, текст объявления должен быть воспринят моментально. Если что-то мешает этому мгновенному восприятию, это что-то нужно убрать.

5. Сочетание несочетаемого

Ещё одна распространённая ошибка — использование несочетаемых оттенков. Например, жёлтый заголовок на белом фоне, красные буквы на чёрном. Иногда это работает, но чаще всего, особенно во время движения, подобные сочетания или становятся незаметными, или совершенно размытыми, или откровенно неприятными для глаз.

6. Слишком длинные слова

Мы уже разобрались, что длинные фразы — это плохо. Теперь поговорим о конкретных словах. В наружной рекламе следует использовать короткие и ёмкие слова, желательно глаголы, побуждающие к действию. Длинное заумное слово хорошо работает в журнале по медицине, но никак не на билборде.

7. Меньше банальностей

Банальные конструкции настолько приелись среднестатистическому человеку, что он даже не различает, где заканчивается реклама одной компании и начинается другой. Поэтому его нужно поразить — удивить какой-нибудь интересной конструкцией. При этом неоскорбительной. С оскорбительными нужно быть очень аккуратным: чёрный пиар — это, конечно, тоже пиар, но многим рисковым ребятам он стоил бизнеса.

8. Неправильное место

Серьёзно нужно подходить и к месту размещения наружной рекламы. Снова на примере билборда: например, если поставить его на опасном повороте, никто из водителей не прочитает хлёсткий слоган. Или если рядом будет какой-нибудь видеоэкран. Или вдоль проспекта, где водители вынуждены постоянно следить за движением, а люди бегут, уткнувшись в телефоны.

9. Непривычные шрифты

В действительности, чем проще шрифт, тем лучше. Завитки красиво смотрятся в книге, но чудовищно воспринимаются на улице. Излишняя вычурность порой выглядит безвкусно. Слишком тонкие буквы теряются на фоне и картинке, не привлекая внимания и не запоминаясь. Поэтому — чем проще, тем лучше.

10. Неверный акцент

И наконец, факт, который важен для любой рекламы: объявление должно рассказать, как продукт улучшит жизнь клиента, а не просто показать его слева, справа и снизу. Конечно, красивый дизайн — это важно для, например, увлажнителя воздуха, но в первую очередь клиенту нужно рассказать о том, как увлажнённый воздух улучшит его самочувствие.

Вот — 10 ключевых ошибок при создании наружной рекламы. Избегайте их и привлекайте клиентов!