29.05.2023

В чём разница между информационной табличкой и рекламной вывеской

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

В чём разница между информационной табличкой и рекламной вывеской

Рекламная вывеска и информационная табличка — в чём принципиальная разница между этими видами объявлений? Отыскать её на самом деле сложнее, чем можно подумать, и зачастую отличить их почти невозможно. Скорее всего, каждый отдельный случай потребует детального разбора.

Мы всё равно попробуем обозначить главные признаки, по которым рекламные вывески можно отличить от информационных.

Знаете ли вы, что рекламные вывески нужно согласовывать в тех городах, в которых действует дизайн-код? Дизайн-код — это список правил и регуляций, которым должны следовать все изготовители наружной рекламы, чтобы город сохранял достойный вид, а «наружка» выглядела соответствующей друг другу.

Реклама решает задачи. Она имеет побуждающий характер — призывает зайти в магазин, сделать покупку, описывает характеристики и положительные качества товара. Её задача именно рекламная, то есть — привлечь покупателя. Для этого владелец может использовать любую не противоречащую закону информацию — делать интересно, смешно и даже эпатажно.

Размеры «наружки» не ограничены, размещаться реклама также может где угодно.

При этом вывеску рекламного характера придётся согласовывать, чтобы она не портила фасад здания, соответствовала закону и дизайн-коду города. Если этого не сделать, придётся её демонтировать.

Задача информационной вывески — информировать клиентов о том, что это за компания, чем она занимается, о времени её работы и графике. Там обязательно должны быть название фирмы и характер деятельности, график работы и данные о предлагаемых товарах или услугах. С конкретным товарам эта информация не связана — она его не рекламирует.

То, как и где размещать информационную табличку, обычно определяет муниципалитет. Но она всегда должна находиться в непосредственной близости от входа в офис или магазин.

Если компания занимает всё здание, информационная вывеска может располагаться на крыше здания по согласованию с собственником.

Вывеска может выглядеть по-разному. Например, как:

  • объёмная надпись;
  • буквы или слова из пластика;
  • световой короб;
  • печать на пластиковой основе;
  • бегущая строка;
  • панель-кронштейн.

Есть ряд требований, которые предъявляются к совершенно любой табличке. Они касаются в первую очередь содержания: на ней необходимо перечислить название, адрес, род занятий, указать ИП. Размещается она всегда у входа в офис ли, бар, ресторан или магазин. Если она световая или используются бегущие символы, то они должны быть выполнены в приятном свете, не мигать и не раздражать прохожих.

Кроме того, муниципалитет может определить, в чём разница между рекламой и вывеской с информацией. Дизайн-код может диктовать, какого вывеска должна быть размера и цвета, особенно если размещается она в историческом районе города.

Вся необходимая для определения правового статуса рекламы информация найдётся в следующих документах:

  • ФЗ №38 «О рекламе».
  • Закон «О защите прав потребителей» (статья 9).
  • ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Рекламой согласно закону называется любая информация, задача которой — привлечь внимание к объекту, о котором в ней говорится, продвинуть и заинтересовать покупателя или клиента. Также в законах сказано, что местное самоуправление вправе устанавливать требования к внешнему виду городских территорий, а значит и к наружной рекламе. Это обязательно нужно учитывать при разработке конструкций, будь то наружная реклама или вывески.