09.07.2020

9 главных правил при разработке дизайна визитки

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

9 главных правил при разработке дизайна визитки

Лучше доверить разработку дизайна профессионалам: они и проведут нужные исследования, и сделают макет с помощью специальных программ, и подгонят его под базовые требования типографии. Но если хочется подумать над дизайном самостоятельно, почему нет!

Предлагаем 9 главных правил разработки дизайна, которые помогут создать действительно работающую и красивую визитную карточку.

Визитки разрабатываются не просто так: значение имеют цвета, расположение элементов, даже наличие или отсутствие засечек у шрифта. Наверняка вы обращали внимание, что медицинские центры тяготеют к синим оттенкам, а детские заведения — к оранжевым и жёлтым цветам? В полиграфии важно всё.

Лучшее, что можно сделать в рамках подготовки к разработке, — изучить карточки конкурентов, просмотреть примеры визиток на рынке, в том числе всевозможные списки «лучшего», взглянуть на портфолио типографий и независимых дизайнеров. Копировать чужие визитки нельзя, но процесс поиска может натолкнуть на нужную мысль — и вдохновить.

Если брендбука нет — от элементов оформления и корпоративных цветов. Наверняка у вашей фирмы есть логотип: визитную карточку вполне можно сделать в его расцветке, с характерными элементами оформления.

Кстати, брендбук — очень хорошая вещь для растущей компании, которая постоянно развивается и меняется. Он позволяет зафиксировать самые важные пункты корпоративного стиля, чтобы ваши собственные дизайнеры быстро входили в курс дела, а дизайнеры на аутсорсе не путались с макетами.

Они едины для всей полиграфической продукции:

  • расстояние от рисунка или текста до краёв карточки должно быть не менее 5 мм,
  • текст должен быть чётким и заметным без необходимости присматриваться,
  • качество макета и всех его элементов — не менее 300dpi,
  • желательно делать макет в CMYK.

Классическая визитка — прямоугольник с альбомным расположением информации, но это не единственный вариант. Данные можно расположить «портретно», это уже выделит вашу карточку на фоне многих типовых вариантов. Форма тоже может быть другой, но подходить к процессу разработки нужно с умом, чтобы форма соотносилась со сферой занятости, «играла». Скажем, визитка в форме окружности подойдёт футбольному тренеру — это будет иметь смысл и точно привлечёт внимание.

В моде минимализм, это можно заметить и по веб-дизайну, и по полиграфии. Минимализм элегантен, он прост для начинающего, и он демонстрирует наличие вкуса, особенно если дополнить дизайн качественными материалами, красивым тиснением, гравировкой. Если в голову не приходит ничего сверхкреативного, или бюджет на разработку полиграфии сравнительно невелик, лучше остановиться на минималистической визитке: просто указать на карточке имя, должность и контактные данные. Этого хватит.

Дизайн важен, но информация важнее. Вот что обязательно должно быть указано на вашей визитке:

  • название компании, если актуально,
  • ФИО,
  • должность,
  • номер телефона и/или электронная почта, другие контактные данные.

Можно добавить сайт, социальные сети, даже QR-код, в зависимости от того, что актуальнее для вашей должности. Можно сразу разместить ссылку на портфолио, если вы ищете работу.

Правильно подобранное «мотто» многократно усилит позиционирование — вроде слогана Just Do It или «Управляй мечтой». С другой стороны, если ничего красивого и ёмкого в голову не приходит, лучше оставить карточку лаконичной.

Может, дизайнеры типографии заметят досадную опечатку и доложат о ней, но скорее всего она пройдёт мимо их внимания — в конце концов, в их обязанности не входит корректура. Покажите макет паре-тройке человек с «незамыленным» взглядом, поправьте знаки препинания, в любой непонятной ситуации консультируйтесь с Розенталем, грамотой.ру или знакомыми копирайтерами. Лучше перестраховаться, чем получить огромный тираж визиток с опечаткой.

Визитку можно сделать недорогой, сэкономить на услугах дизайнера, но некачественная бумага и плохая печать выдадут малый бюджет с головой. Лучше сделать меньше тираж, но потратиться на хорошую бумагу, чем напечатать много некачественной полиграфии. Визитка — как витрина, «лицо» её владельца. Пусть тираж будет небольшим, но красивым и на 100% соответствующим вашему бизнесу или личным умениям.

Сделать визитку можно и самостоятельно, если приложить немного усилий и терпения. Возможно, с помощью этих девяти советов вы набросаете некий «макет мечты», с которым придёте в типографию или в рекламную студию, чтобы его доработали профессионалы.