Сразу скажем: не существует «максимально эффективной наружной рекламы». Каждый носитель нужно грамотно вплетать в канву кампании, чтобы он воздействовал на потребителя так, как нужно. Каждый носитель нужно анализировать — регулярно, желательно сразу после реализованной кампании, вместе с написанием отчётов: принёс ли он ожидаемый результат? Был ли таким же эффективным, как в прошлый раз? Не нужно ли отказаться от него в пользу чего-нибудь нового?
- Билборды. По статистике США, около 71% потребителей смотрят на установленные вдоль дорог билборды и видят, что там написано. Американская статистика не сильно отличается от российской. Тем более, им необязательно иметь вид гигантского плаката: они могут быть интерактивными и даже VR, то есть, в дополненной реальности. Для россиян такое пока в новинку, но прогресс не стоит на месте, и скоро крупные бренды обязательно возьмутся за это дело. Например, вот такое применение дополненной реальности нашла компания «Пепси», разместившая в Лондоне на автобусной остановке поддельное «окно» в другую реальность. Поначалу окно казалось просто прозрачным куском стекла, а потом — к удивлению и восторгу прохожих — там начинали летать космические тарелки, ходить роботы и бегать тигры.
- Реклама на фонарных столбах. Кажется банальной, но это весьма эффективный способ напомнить о себе, недаром «фонарную» рекламу любят использовать власти городов, чтобы прорекламировать городские фестивали, концерты и просто какие-нибудь соцпроекты.
Обычно в ночи объявления подсвечиваются, что делает их заметными в вечернее время. Взгляд так и так притягивается, тут ничего не поделаешь. - Реклама на мостах. Понятно, что протянуть растяжку или баннер через мост можно не везде, но присмотритесь, как стремительно крупные бренды занимают лакомые места. Это хорошее место — примечательное и для водителей, и для пешеходов, и особенно эффективное где-нибудь в пригороде, вдали от крупных транспортных развязок и городского шума.
- Объявления на транспорте. Цель размещения рекламы на транспорте — застать потенциального потребителя врасплох: недостаточно, чтобы сделать ситуацию на дороге опасной, но достаточно для привлечения внимания. Кроме того, симпатичное объявление на автобусе или фургоне будет путешествовать по разным точкам города и рассказывать о вас абсолютно всем.
И его можно сделать остроумным! Ведь остроумная реклама — лёгкий способ попасть в интернет и попиариться ещё и там. Например: - Партизанский маркетинг. Суть его проста: объявление грамотно интегрируется в обстановку, таким образом, чтобы обстановка дополняла его и расширяла, делала интерактивным. Партизанская реклама требует определённой креативности, но она может обойтись совсем недорого, если как следует продумать концепт.
- Объявления в транспорте. Троллейбусы, трамваи, автобусы и метро — представьте, сколько людей ездят в них ежедневно, утомлённые длительным перемещением из точки А в точку Б, не знающие, куда день взгляд. По статистике, около 24% приметивших рекламу пассажиров переходят на сайт или звонят по оставленному телефону. Это реклама, пусть и технически находящаяся внутри транспорта, весьма эффективна.
Примеры:
Подчеркнём, что какой бы вид «наружки» вы ни выбрали, он должен соотноситься со всей кампанией. Бестолку палить из гаубицы по воробьям — реклама, как и эти мелкие пташки, требуют куда более точечного подхода. А со всем остальным вам поможем мы — студия рекламы и типография с обширными возможностями в деле создания любых объявлений.