28.11.2022

Рекламные вывески: что это, виды и особенности

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Рекламные вывески: что это, виды и особенности

Вывеска — это и наружная реклама, и специальная табличка с перечислением требуемой по закону информации. Однако она в любом случае оповещает прохожих и посетителей о том, что за учреждение находится в определённой точке.

С точки зрения наружной рекламы, вывеска — рекламный носитель, который размещается в непосредственной близости от объекта: магазина, салона, организации по оказанию различных услуг. С точки зрения закона, это элемент оформления фасада, который носит информационную цель: на нём написан юридический адрес организации, часы работы, род деятельности предприятия.

И если в первом случае вывеска соответствует корпоративному стилю объекта, его дизайну, то во втором это чаще всего небольшая табличка. Она не требует согласования с властями, в отличие от наружной рекламы.

Вывески классифицируются по разным признакам, от выполняемых задач до материалов изготовления. Видов у них очень много и с каждым годом появляется всё больше, с развитием информационных технологий, с изменениями в рекламном законодательстве.

Но условно их всё равно можно разделить на несколько типов.

По назначению вывески бывают:

  • магазинные — торцевые, которые являются индикатором местонахождения определённого заведения для посетителя. Используются для установки на входной зоне салонов красоты, кафе и т. д., помогают быстро привлечь внимание;
  • офисные — имиджевый инструмент, располагаются прямо над входом или над окнами. Тоже помогают указать, где находится определённый офис или агентство недвижимости;
  • интерьерные — размещаются не на фасаде, а внутри заведения, и в первую очередь служат имиджевым инструментом для сотрудников. Выполняются в корпоративном стиле и хорошо вписываются в интерьер.

По материалам и технологии изготовления:

  • стандартные, или несветовые, обычно плоские, выполненные из пластика или посаженные на растяжки, в таком случае их делают из плотной баннерной ткани. Название компании на них печатается, при этом в интерьере может использоваться пенопласт или самоклейка. Дешёвые, быстрые в изготовлении, функциональные. Не подсвечиваются сами, нужны отдельные лампы;
  • световые — противоположность несветовым. Выглядят или как отдельные буквы, или как короба, подсвечиваться тоже могут по-разному: изнутри, снаружи, в ажурном формате. Они безусловно энергозатратны по сравнению со стандартными вариантами, но выглядят намного эффектнее. Их заметно издалека, и расходы быстро окупаются;
  • объёмные представляют из себя короба, барельефы, отдельные буквы без подсветки. Могут выглядеть весьма оригинально и интересно, быть спроектированными по особенному проекту. Не подсвечиваются, поэтому идеально подойдут для хорошо освещённых проспектов, например, в центре города;
  • неоновые — яркие и заметные, конкурирующие по востребованности с ламповыми вариантами и возвращающиеся в моду в последнее время. Чаще всего выглядят как гнутые трубки, наполненные светящимся газом любого цвета. Экономичны, недороги, создают интересный дизайн и привлекают внимание;
  • светодиодные — ещё один современный аналог ламповых световых вывесок. Светодиоды гораздо дольше служат и бережнее относятся к окружающей среде, с их помощью можно создать эффект мерцания, контражур, бегущие огоньки. Они стоят дороже ламп, но меньше потребляют и реже ломаются, поэтому быстро окупаются.

По характеристикам конструкции:

  • объёмные буквы, универсальная и востребованная конструкция. Их преимущества — цена и возможность замены одного элемента конструкции в случае, если буква треснет или придёт в негодность;
  • консоль, которая крепится к зданию перпендикулярно, поэтому оказывается лицом к идущим по улице людям. Позволяет информировать заведение и рекламировать его, сразу обращает на себя внимание;
  • световой короб, он же лайтбокс, обычно используемый в дополнение к основной вывеске. Светится, привлекает внимание, недорого стоит. Коробы могут различаться как по материалу, так и по форме;
  • крышные конструкции монтируются непосредственно на кровле. Это дорогой тип вывески, что обусловлено размерами и необходимостью проводить дополнительные расчёты — по ветру, максимальной нагрузке и т. д.;
  • аптечные кресты, отдельный вид вывески, который обычно устанавливается на консоли рядом с другой вывеской. Кресты должны привлекать внимание, поэтому обычно светятся и мигают.

Также вывески можно разделить по материалу изготовления — пластик, дерево, металл (нержавейка и алюминий), полипропилен, вспененный ПВХ, композит, защитная плёнка.

На выбор конкретного решения влияют многие факторы, от дизайна входной зоны и бренда до бюджета организации и расположения объекта. Проще всего заказать консультацию — и получить ответы на любые вопросы по конструкции, функционалу, стоимости и дизайну.