08.05.2020

Ключевые требования к наружной рекламе

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Ключевые требования к наружной рекламе

Чтобы не попасть на штрафы и рекламировать продукцию в соответствии с законом, нужно знать основные требования, предъявляемые к наружной рекламе. С полным перечнем можно ознакомиться из первых рук в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», редакция 2009 года. Мы же перечислим самые ключевые нормативы.

К наружной рекламе относятся щиты, флаги и навесы, уличные указатели, рекламные знаки, панно на стены, кронштейны-панели, витражи и табло, проекционные установки, маркизы, транспаранты. Можно отнести к ним и временные рекламные сооружения — например, штендеры и роллапы, которые выносятся наружу, а на ночь заносятся обратно в магазин. В принципе, перечень рекламных конструкций растёт, часто появляется что-то новое, но все они более или менее попадают под ГОСТ о «наружке».

  • Наружная реклама не должна перетягивать на себя внимание со знаков дорожного движения и не должна напоминать знаки внешне, отражать свет, ослеплять водителей и пешеходов, ограничивать обзор видеокамер и иных технических средств, помогающих контролировать ситуацию на дороге.
  • Конструкции должны быть достаточно прочными, чтобы не упасть из-за порывов ветра, снежной шапки, обильных осадков. Непосредственно проект составляется с учётом пожарной безопасности, его должна проверять экспертная организация, она же даёт добро на установку. Однако электротабло, как правило, проверяются сразу после монтажа и пусконаладки.
  • От фундамента установки до подземных коммуникаций должно быть расстояние более метра, от дороги нижний край должен быть на высоте минимум 2 метра, если речь о городе или селе — не менее 4,5 метров. Рядом с ЛЭП и осветительными приборами «наружку» устанавливать нельзя — она должна быть удалена минимум на метр.
  • За тем, чтобы конструкции были надёжно закреплены (и не упали на головы прохожим), следит специальная программа — она же упрощает планирование и учёт «наружки».

К нарушениям относятся несанкционированное размещение, нарушение антимонопольного законодательства, неподчинение требованиям к изготовлению наружной рекламы. За такие провинности юридическое лицо может получить штраф вплоть до миллиона рублей, а физическое или ИП — до 5000 рублей. До 500000 рублей штрафа получит юрлицо за размещение порочащей и оскорбительной рекламы, и до 20000 за аналогичную провинность — физлицо или ИП.

Впрочем, сделать всё в соответствии с законом проще, чем может показаться, и тогда с размещением «наружки» не будет никаких проблем.