25.11.2019

Классификация сувенирной продукции. Какая бывает «сувенирка»?

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Классификация сувенирной продукции. Какая бывает «сувенирка»?

Сувенирную продукцию можно разделить по видам и по назначению.

Обычно выделяют три типа:

  • массовая сувенирная продукция, которая выпускается для широкого круга клиентов и потенциальных клиентов, это раздаточный материал и маленькие подарки, которые вручаются за покупку, такие вещи дарят на презентациях, во время промо-акций. Часто это небольшие календарики, недорогие брелки, стикеры, ручки и карандаши, что-то со стоимостью не выше 100–200 рублей,
  • бизнес-сувениры, предназначенные для партнёров; такие подарки несколько дороже, качественнее, красивее, они служат ещё одной задаче — пассивному привлечению клиентов, поэтому ими должно хотеться пользоваться. Это симпатичные кружки, более дорогие канцелярские принадлежности, перекидные и настенные календари, ежедневники, даже часы. Корпоративная сувенирная продукция должна перекликаться с корпоративным стилем компании, дизайн для таких изделий разрабатывается отдельно;
  • VIP-сувениры — подарки для тех, кому нравится абсолютный эксклюзив. Обычно это часы, зажигалки типа «зиппо» с гравировкой, пепельницы, что-то именное, по определению дорогостоящее. Сейчас изготовление сувенирной продукции ВИП не слишком распространено, но всё равно пользуется спросом в некоторых направлениях бизнеса.

Что же в целом относится к сувенирной продукции, какие типы выделяют? Практически всё может стать «сувениркой», было бы желание, но к классике относятся:

  • канцелярские принадлежности, которые обычно нужны практически всем офисным работникам, поэтому точно не будут лежать без дела: ручки, карандаши, блокноты и тетради, маркеры и т. д.,
  • одежда с печатью или вышивкой — футболки, толстовки, кепки; толстовки с логотипами любят дарить своим сотрудникам руководители компаний, что служит и делу укрепления лояльности, и пиару,
  • всевозможные предметы для офиса, например, подставки под кружки, коврики для мыши,
  • посуда — сюда относятся кружки с печатью, тарелки, блюдца, рюмки и фужеры,
  • всё для курения: пепельницы, зажигалки, трубки, портсигары,
  • брелки, значки, пины,
  • интерьерные элементы — статуэтки и вазы.

При этом каждый сувенир можно сделать массовым, бизнес и даже премиум. Взять ручку: в самом дешёвом своём воплощении её можно раздавать всем, чуть подороже — подарить бизнес-партнёру, а какой-нибудь инкрустированный «Ролекс» станет достойным презентом для действительно уникального клиента.