21.01.2021

Какие виды открыток существуют?

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Какие виды открыток существуют?

Для большинства открытка — это милый сувенир, который можно отправить близкому по почте. Для некоторых — предмет, представляющий коллекционную ценность: поклонники открыток называются филокартистами, и в их коллекциях можно встретить настоящие шедевры. Однако открытки классифицируются и по назначению. Давайте разберёмся, как их различать!

Чтобы разобраться с классификацией, нужно сначала понять, откуда открытки вообще появились. Первые почтовые карточки были изобретены во время франко-прусской войны 1870–1871 гг. Их задача была тривиальна: отправить домой весточку о том, что солдат жив-здоров. Времени писать длинные письма у участников баталий не было, поэтому такой формат быстро прижился. Уже после военные придумали дополнять карточку картинкой — разумеется, патриотического толка.

Другие функции у открыток появились в начале XX века. Их дарили и коллекционировали. Собственно, это сохранилось и по сей день — с появлением телефонной связи рассылка почтовых карточек утратила свой изначальный смысл. Позже пришёл ещё один: рекламный. При помощи открыток начали продвигать товары и повышать узнаваемость брендов. Тоже ничего удивительного: в рекламных целях люди используют практически все повседневные вещи.

С появлением коллекционеров индустрия изготовления открыток значительно расширилась. В СССР были очень популярны наборы карточек с репродукциями полотен известных художников, что для многих советских граждан являлось единственной возможностью на них посмотреть.

Филокартисты делят открытки на такие типы:

  • авторские или оригинальные;
  • артистические или театральные;
  • видовые, с фотографиями городов и стран;
  • благотворительные, для перевода средств в благотворительных целях;
  • географические, с изображением карт и диаграмм;
  • военно-патриотические;
  • игровые — всевозможные ребусы и загадки;
  • эротические, их ещё называли «французскими»;
  • анималистические;
  • милитаристические;
  • оригинальные, например, с добавлением тканных элементов;
  • агитационные и политические;
  • поздравительные;
  • художественные;
  • сатирические и юмористические;
  • рекламные;
  • этнографические.

Из этого списка видно, что по назначению открытки можно разделить на три типа:

  • поздравительные, которые направляются друзьям, близким и коллегам во время праздников;
  • рекламные, созданные исключительно с целью продвижения товаров или услуг;
  • коллекционные — все остальные, которые, впрочем, тоже можно использовать как поздравительные.

В целом же, открытка — неизбитый и ненавязчивый формат, а если она красивая, с качественной полиграфией, то замечательный вариант для рекламы своих товаров.

Карточка эстетического вида точно привлечёт внимание к рекламируемому объекту.