Для большинства открытка — это милый сувенир, который можно отправить близкому по почте. Для некоторых — предмет, представляющий коллекционную ценность: поклонники открыток называются филокартистами, и в их коллекциях можно встретить настоящие шедевры. Однако открытки классифицируются и по назначению. Давайте разберёмся, как их различать!
История открыток
Чтобы разобраться с классификацией, нужно сначала понять, откуда открытки вообще появились. Первые почтовые карточки были изобретены во время франко-прусской войны 1870–1871 гг. Их задача была тривиальна: отправить домой весточку о том, что солдат жив-здоров. Времени писать длинные письма у участников баталий не было, поэтому такой формат быстро прижился. Уже после военные придумали дополнять карточку картинкой — разумеется, патриотического толка.
Другие функции у открыток появились в начале XX века. Их дарили и коллекционировали. Собственно, это сохранилось и по сей день — с появлением телефонной связи рассылка почтовых карточек утратила свой изначальный смысл. Позже пришёл ещё один: рекламный. При помощи открыток начали продвигать товары и повышать узнаваемость брендов. Тоже ничего удивительного: в рекламных целях люди используют практически все повседневные вещи.
Какие существуют виды открыток?
С появлением коллекционеров индустрия изготовления открыток значительно расширилась. В СССР были очень популярны наборы карточек с репродукциями полотен известных художников, что для многих советских граждан являлось единственной возможностью на них посмотреть.
Филокартисты делят открытки на такие типы:
- авторские или оригинальные;
- артистические или театральные;
- видовые, с фотографиями городов и стран;
- благотворительные, для перевода средств в благотворительных целях;
- географические, с изображением карт и диаграмм;
- военно-патриотические;
- игровые — всевозможные ребусы и загадки;
- эротические, их ещё называли «французскими»;
- анималистические;
- милитаристические;
- оригинальные, например, с добавлением тканных элементов;
- агитационные и политические;
- поздравительные;
- художественные;
- сатирические и юмористические;
- рекламные;
- этнографические.
Из этого списка видно, что по назначению открытки можно разделить на три типа:
- поздравительные, которые направляются друзьям, близким и коллегам во время праздников;
- рекламные, созданные исключительно с целью продвижения товаров или услуг;
- коллекционные — все остальные, которые, впрочем, тоже можно использовать как поздравительные.
В целом же, открытка — неизбитый и ненавязчивый формат, а если она красивая, с качественной полиграфией, то замечательный вариант для рекламы своих товаров.
Карточка эстетического вида точно привлечёт внимание к рекламируемому объекту.