24.03.2021

Как выбрать вывеску? Рекомендации дизайнеров и маркетологов

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Как выбрать вывеску? Рекомендации дизайнеров и маркетологов

Вывеска — лицо компании. Именно она помогает привлечь клиентов, заинтересовать их и удержать. Со временем она может превратиться в тот характерный признак, по которому все будут помнить вашу компанию. Кто знает — возможно, именно благодаря грамотной вывеске ваш магазин начнут узнавать так же быстро, как узнают характерный логотип «Кока-колы».

Но чтобы это произошло, входная зона должна быть проработана с умом и пониманием, зачем что делается. Рассказываем об основных параметрах, на которые смотрят дизайнеры при разработке рекламных вывесок.

Как выбрать вывеску?

  1. Круто и заметно
  2. Вывеска, как и наружная реклама в принципе, должна хорошо просматриваться издалека. Для этого задействуются разные методы: крупный шрифт, хорошее расположение и правильная подсветка. Отлично работает в данном случае контражур, который подчёркивает объёмные буквы или изображения. Экономить на размерах не стоит: если все разрешения в наличии, и возможность есть, берите большой приметный вариант.

  3. Краткость — сестра таланта
  4. Клиент должен получить представление о сфере, в которой вы работаете, за пару секунд. Одного взгляда на входную зону должно хватить, именно поэтому здесь нет никакой потребности в длинных текстах. Никто не читает до конца вывески бюджетных учреждений с многочисленными аббревиатурами, и мало кто действительно запоминает, как они расшифровываются. Название должно быть ёмким, ложащимся на язык и таким, чтобы его хотелось запомнить.

  5. Однако без пояснений никак
  6. Существуют компании, которые не требуют пояснений, поэтому их рекламные вывески обычно таковых и не содержат. Все и без уточнений знают, что такое «Балтика» или «Икея». А вот молодым и развивающимся предприятиям лучше всё-таки уточнить, добавив к своему лайтбоксу специализацию магазина или салона. Например, не просто «Улыбка солнца», а «Магазин для рукодельниц „Улыбка солнца“».

  7. Слишком много цветов — нехорошо
  8. В погоне за заметностью и оригинальностью можно случайно потерять голову. Важно помнить: оптимальное количество цветов — не более четырёх, а лучше два или три. Опирайтесь на корпоративные цвета, а если таковых пока ещё нет, и брендбук находится в стадии разработки, берите беспроигрышные сочетания. Например, белое на зелёном, синее на белом или жёлтое на чёрном.

  9. Используйте свет
  10. Грамотная подсветка сделает рекламу заметной даже в темноте, привлечёт внимание и в целом украсит входную зону. Можно обратиться к светодиодным или неоновым вывескам, организовать световой короб лайтбокс или прибегнуть к другим вариантам. Их множество — и среди огромного количества осветительных решений определённо найдётся что-то на ваш вкус и бюджет. В любом случае, наличие красивого света лучше, чем простые объёмные буквы.

  11. Как насчёт «фишки»
  12. Чтобы заинтересовать потенциального клиента, придумайте объявлению какую-нибудь занимательную деталь, интересное и необычное решение, которое точно заставит окружающих если не говорить о вашей компании, то хотя бы остановиться, разглядывая рекламную вывеску. Что это будет? Решать только вам — это целиком зависит от особенностей целевой аудитории и направления, в котором работает ваша компания. Уместность тоже важна: скажем, рекламное агентство может позволить себе «поиграть» с наружной рекламой, а вот медицинскому центру лучше предпочесть строгое оформление без провокаций и рисков.

  13. Помните: первое впечатление очень важно
  14. Многие оставляют разработку входной зоны на потом. Это ошибка: первое впечатление — то, что остаётся у людей надолго, если не навсегда. Клиенту нужно сразу дать понять, что вы из себя представляете, чем вы занимаетесь и почему он должен обратиться именно к вам. Поэтому не стоит вешать временную решение — такие имеют свойство оставаться навсегда. Лучше подумать о разработке грамотной зоны сразу, ещё на этапе оформления магазина или офиса.

Какой будет ваша вывеска? Размышляйте о целевой аудитории, о том, что они хотят увидеть, и кому они желают доверять. Поставьте себя на их место — и всё обязательно получится.