17.02.2022

Как сделать печатный каталог? Основные рекомендации по разработке

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Как сделать печатный каталог? Основные рекомендации по разработке

Изготовление печатных каталогов — это масса нюансов, каждый из которых нужно держать в уме. Как оформить, как разместить товары, какую продукцию расположить и где именно? Стоит ли прибегать к разработке индивидуального дизайна? Значение имеет всё: любая «мелочь» может стимулировать покупателей приобрести товар — или наоборот. К счастью, есть несколько рекомендаций, которые сделают вашу печатную продукцию интереснее и привлекательнее для клиентов.

Перед тем, как приступать к разработке дизайна, нужно понять, для чего нужна полиграфия. Каталоги используются в разных сферах и областях, например:

  • имиджевые представляют из себя презентацию компании — рассказ о бренде, об его истории и достижениях. Такие изделия выпускаются небольшим тиражом для крупных клиентов, поэтому на бумаге, красках и постпечатной обработке обычно не экономят;
  • технический необходим для сложной техники, электроники, мебели. Это справочный материал со схемами, таблицами и техническими характеристиками, для которого главное — быть понятным и полезным;
  • информационные каталоги — печатная продукция, которую распространяют супермаркеты и другие магазины, и которую можно найти в почтовом ящике. Его задача — предоставить клиентам исчерпывающую информацию о товарах, выделив акционные и актуальные;
  • каталоги смешанного типа сочетают в себе несколько функций. Например, информационную и имиджевую.

Каждый вид устроен по-своему, однако полиграфия в любом случае должна быть привлекательной, грамотно структурированной и достаточно качественной.

Как разработать полиграфию, которая будет работать? Универсального решения нет — всегда нужно рассматривать проект комплексно, с брендом, маркетинговыми задачами, продуктом. Однако есть несколько советов, которые будут актуальны почти всегда.

  • Определите целевую аудиторию. Это важно для любой рекламы. От этого напрямую зависит настроение каталога, его тон, используемые цвета и иллюстрации, перечень товаров. То, что важно для одних людей, может совершенно не заинтересовать других. И то, что может быть простительно каталогу детской продукции, не подойдёт производителю медицинской техники.
  • Определите бюджет и назначьте задания специалистам. От бюджета зависит всё: качество бумаги, печати, наличие элементов оформления, например, позолоты или лака на обложке. От этого зависит качество фотографий, индивидуальный дизайн, наличие текстов-сопровождений. На этом этапе важно определиться с бюджетом и написать ТЗ для всех специалистов.
  • Предоставьте примеры. Вероятно, у вас уже есть представление, как должна выглядеть идеальная печатная продукция. Скорее всего, в интернете вы видели примеры — или в книгах, в фильмах; вдохновить на полиграфию может даже картина. Покажите дизайнеру, что вы хотели бы получить в итоге, это очень поможет в разработке каталога.
  • Выберите нужную информацию. Здесь как с наружной рекламой: не нужно пытаться разместить на одном билборде всё. Одно из ключевых правил маркетинга — на одном носителе рекламируется только один товар. Каталоги устроены несколько иначе, но даже в них не нужно размещать весь ассортимент. Ему желательно иметь тематику, которая будет перекликаться между собой и апеллировать к клиенту.
  • Уделите внимание созданию обложки. Витрина, обложка, внешний вид — то, что привлекает внимание сразу. Для рекламы это очень важно. Используйте визуальные приёмы, постпечатную обработку, рисунки. Прислушивайтесь к предложениям. Можно устроить мозговой штурм, который приведёт вашу команду к оригинальному решению.

Для человека, не связанного с производством рекламы, создание рекламного каталога будет непростой задачей. Вы можете передать её на аутсорс — нашим специалистам, дизайнерам и художникам, которые сделают для вас привлекательный, грамотный и оригинальный печатный каталог. Он точно привлечёт внимание ваших клиентов и покажет продукцию в самом выгодном свете.