29.10.2020

Для себя, работы и хобби: виды визитных карточек

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Для себя, работы и хобби: виды визитных карточек

Визитка — носитель самой важной информации о компании или владельце, человеке или магазине, спортивной секции, да буквально чего угодно. Она компактна, легко помещается в карман и бумажник, а ещё может иметь оригинальный вид: соревнования по изготовлению визитных карточек — древнейший междизайнерский «чемпионат». Причём многие из них получаются настолько оригинальными, что годятся только для портфолио или в качестве иллюстрации статьи об оригинальных визитках.

Здесь же речь пойдёт о традиционных визитных карточках — и о том, на какие виды они делятся. Да, даже тут существует собственная классификация, как и практически везде в полиграфии.

Кстати, интересно знать: России и странах СНГ стандартная визитка имеет габариты 90×50 мм (сравните с ЕС: 85×55 мм).

Принято делить их — условно — на три вида: личные, деловые и корпоративные. Иногда выделяются информационные, на которых может содержаться, например, информация об особенностях здоровья человека, данные родных или близких.

  • На личных визитках не найдётся названия компании, должности или юридической информации. Обычно это просто карточка, на которой написано имя, телефон, электронная почта или веб-сайт, а в последнее время — контакты мессенджеров и социальных сетей. Это неформальная штука, поэтому выполняется в любом стиле, соответствующем предпочтениям владельца. Стоит отметить, что в России такой способ представляться пока не слишком распространён. Личные визитные карточки больше характерны для Запада, зато представьте, как это удобно: можно просто вручить интересному человеку визитку и знать, что он точно вас не потеряет.
  • Деловая визитная карточка используется в деловой жизни — на встречах, конференциях, мероприятиях, их вручают гостям и посетителям. В отличие от личных, деловые имеют более строгую структуру: ФИО, причём в формате имя-отчество-фамилия, название компании, телефон и емейл, адрес. Традиционно исполняется в корпоративных цветах компании, обычно имеет логотип. Редко такие изделия несут в себе что-то оригинальное — только если позволяет направление, в котором работает человек. К примеру, депутатской визитке желательно быть лаконичной и строгой, а детский аниматор может и даже в некотором роде должен позволить себе что-то необычное.
  • Корпоративные отличаются от деловых отсутствием имён и фамилий, но присутствием названия компании. Буквально: это визитка не вас, но вашей фирмы. Часто такие можно встретить на столиках рецепшена, в почтовых ящиках и кармашках инфостендов. Как правило, визитка содержит информацию не только о компании, её контактах и адресе, но и перечень предоставляемых услуг: иными словами, это ещё и небольшой рекламный носитель.

Никто не мешает разработать и напечатать визитки для своего питомца, хобби или просто так, а также использовать карточки в рекламных целях. И хотя миру грозит неминуемая диджитализация (а может, она уже наступила), старые добрые бумажные визитки по-прежнему пользуются популярностью, потому что удобны и указывают на статус своего владельца и его уважение к партнёрам.