24.06.2022

Что такое внутренняя реклама? Преимущества и недостатки

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Что такое внутренняя реклама? Преимущества и недостатки

Внутренняя реклама — её ещё называют «интерьерной» и «индор» (от слова indoor, «внутри помещения») — размещается в помещениях: внутри торгового, бизнес или фитнес-центра, в общественном транспорте, лифте и подъезде жилого дома. Задачи у неё такие же, как у других видов рекламы: продвинуть товар или услугу, проинформировать покупателей. Как и другие носители, она также используется для социального информирования граждан.

Интерьерная реклама — это штендеры и вывески, ростовые фигуры, таблички, рисунки-указатели на полу, торговые стойки, объёмные надписи и световые коробы, стеллажи и многое другое. Практически всё может быть внутренней рекламой, если подойти к вопросу креативно и заручиться разрешением владельца помещения.

Внутренняя реклама делится на несколько видов в зависимости от задач.

  • Навигационная нужна для того, чтобы посетителям легче было ориентироваться в пространстве. К ней относятся, например, вывески «Бакалея» или «Мясо» в супермаркете, стенды с картой в торговом центре. Это указатели с направлением, таблички с отметками, где находятся уборные. Обычно вывески изготавливаются в соответствии с брендом, хорошо вписываются в интерьер, заметны издалека.
  • Информационная помогает посетителям и гостям ознакомиться с данными о компании, узнать режим работы, товарный ряд и услуги. Часто такая индор-реклама используется на выставках и конференциях — это стенды разного вида, на которых размещается информация.
  • Брендовая подразумевает активное использование элементов фирменного стиля компании для увеличения узнаваемости и повышения лояльности со стороны клиентов. Чем чаще логотип компании мелькает, тем более узнаваемым он становится, а значит, повышается доверие к нему со стороны целевой аудитории.

Также внутренняя реклама может находиться непосредственно в магазине компании. В таком случае она касается преимущественно акций, скидок, изменения режима работы. Если индор-реклама расположена в общественном месте, она будет давать информацию о самой компании — например, рассказывать о новой коллекции или приглашать в магазин.

Чтобы реклама приносила результат, она должна быть расположена в удачном месте с большой проходимостью целевой аудитории. Тогда функциональных недостатков у неё практически не будет, а если и будут, то их все нивелируют позитивные стороны носителя.

К безусловным плюсам индор-рекламы относятся:

  • многократный и длительный контакт с потенциальными покупателями;
  • достаточно большой охват при условии грамотного расположения рекламы;
  • возможность оказать воздействие на аудиторию — к примеру, стимулировать покупку;
  • отсутствие негатива по отношению к носители у потенциальных клиентов.

Взять расположение в торговом центре: индор-реклама выдерживается в общем стиле бренда ТЦ, она находится там, где клиенты ожидают увидеть рекламу, и поэтому не становится поводом для недовольства, она получает большой охват и способна хорошо мотивировать покупателя совершить нужное действие.

Что насчёт недостатков? К ним можно отнести:

  • необходимость договариваться с владельцем помещения;
  • сложность анализа — действительно непросто рассчитать, насколько интерьерная реклама была эффективна.

Желаемое место может оказаться занято; оно может стоить больших денег. Управляющая компания может просто не разрешить размещать инфостенд в лифте жилого дома. Именно в этом заключается основная сложность с индор-рекламой.

С другой стороны, она действительно эффективна, как и другие носители, при условии правильной интеграции в рекламную кампанию.