22.11.2021

Что такое штендер, и нужен ли он вашей рекламной кампании?

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

Что такое штендер, и нужен ли он вашей рекламной кампании?

«Штендер» происходит от немецкого «ständer», что переводится как «стойка», «штатив». Из себя он представляет мобильную многоразовую рекламную конструкцию, которая может быть как наружной — стоять под открытым небом, — так и «индор», то есть, находиться внутри помещения. Например, в коридоре офисного здания или торгового центра.

Штендеры бывают двух типов:

  • складные «домики», состоящие из двух частей;
  • «одинарные», на ножках-опорах.

Они могут быть двусторонними и односторонними.

Материалы изготовления бывают любыми. В России чаще встречаются металлические с поверхностью из пластика, на которую наклеивается рекламное полотно, однако довольно востребованы и другие варианты — к примеру, деревянные, со специальной доской, на которой можно писать мелом. Такие встречаются в магазинах подарков, студиях флористики, кафе и кофейнях, ресторанах.

И плюсы, и минусы носителя обусловлены его конструктивными особенностями. Что хорошего можно о нём сказать? Он лёгкий, мобильный, многоразовый и универсальный — рекламное объявление можно постоянно заменять, при этом новую конструкцию покупать не нужно. Установить его можно и внутри помещения, и снаружи, и задачи он решает разные, от информирования до продвижения и создания позитивного образа компании.

Недостатки — необходимость постоянно выносить стойку в начале рабочего дня и заносить её в конце, высокий риск повреждения или кражи, сравнительно низкая устойчивость. Даже металлический штендер нужно хорошо закреплять, чтобы его не сдуло порывом ветра. Поверхность же, если она не специализированная, желательно ламинировать — это защитит рекламное объявление от выгорания и растрескивания.

Это универсальный носитель. Его можно использовать для разных целей:

  • информирования прохожих об акции, скидке, предложении;
  • рассказе о меню с возможностью стирать вчерашнее и писать мелом новое;
  • раздачи полиграфических материалов, для чего используются штендеры с карманами;
  • украшения и оформления входной зоны, в том числе светодиодами и неоном;
  • продвижения магазина или кафе, укрепления лояльности.

Штендеры используются не только в рекламных целях. Их ставят в школах и больницах для информирования посетителей.

Регулированием использования и изготовления штендеров занимаются муниципальные власти, если рекламу собираются ставить на улице. В торговых и бизнес-центрах этим занимается администрация.