5 главных критериев выбора рекламного агентства

Логотип компании «Антанта Шоу Медиа Арт»

5 главных критериев выбора рекламного агентства

Хорошее рекламное агентство непросто выбрать хотя бы потому, что конкуренция в сфере очень высока, и он предложений невольно разбегаются глаза. Как получить качественную услугу за уместную стоимость? Как найти партнёра, к которому можно будет обратиться снова? Как подыскать исполнителя, который не подведёт? Предлагаем 5 критериев, которые — как мы надеемся — сделают ваш выбор немного проще.

В первую очередь рекомендуем посмотреть на те проекты, которые компания уже сделала. Это может быть сувенирная продукция или полиграфия, разработка уникального дизайна или создание неких типовых продуктов. При этом важно проверить, какую часть из указанного кейса сделала компания — недобросовестные агентства могут класть в портфолио рекламу, в создании которой они даже не участвовали, оказав некие посреднические услуги. Тревожный звоночек — полное отсутствие примеров. Мало какая производственная компания откажет себе в возможности показать, что и как они сделали, если действительно гордятся своим делом.

Последним неплохо быть заверенными печатями: наличие постоянных клиентов, которые пишут и утверждают благодарственные письма через руководство, — хороший показатель. Отзывы можно и нужно искать на посторонних сайтах, например, агрегаторах, на картах, где отмечается местонахождение офиса компании. В случае с рекламными и производственными компаниями важны и отзывы на единоразово проведённые работы — например, если кому-то понадобилось напечатать что-то или сделать сувенирку под выставку.

Убедиться в профессионализме компании, не заказав у неё что-нибудь, довольно непросто, но в целом возможно. Настоящие профессионалы не срывают сроки, не льют «воду», не утаивают отдельные аспекты работы, важные для клиента. Можно поговорить с менеджером и задать ему пару наводящих вопросов. Получите ли вы ответы на то, что вам важно, или будете выслушивать отговорки общими фразами? Можно поискать и подсмотреть результаты проведённых кампаний. Привлекают ли они внимание? Работает ли наружная реклама?

Как ни странно, это тоже очень важно. Имеет смысл встретиться с руководителем, генеральным директором или топ-менеджером вашей рекламной кампании — посмотреть на него, оценить его личную харизму, то, насколько дружественно он настроен, как сумел собрать вокруг себя команду специалистов. У харизматичного лидера низкая текучка, вокруг таких людей обычно надолго задерживаются профи, которые знают все нюансы своей работы, и с которыми не только эффективно, но и приятно сотрудничать.

Рекламное агентство обычно имеет подрядчиков, даже если оно и есть производственная компания. Насколько стабильны отношения компании со своими подрядчиками, поставщиками, если речь идёт о сувенирной продукции, другими специалистами? Четвёртый пункт распространяется не только на сотрудников, но и на партнёров. У не слишком добросовестного бюро высокая текучка во всех областях — от него в равной степени часто уходят работники, подрядчики и клиенты.

Софт скиллы — умение наладить контакт и расположить к себе клиента — очень важны, и все современные компании это понимают. Поэтому имеет смысл обращать на них внимание так же, как на оснащение типографии или портфолио.

30.09.2021

Антанта Шоу Медиа Арт