Трудно переоценить роль, которую играет логотип в создании и поддержании визуальной идентичности бренда. Можно сказать, что он — «одежка», по которой встречают компанию, поэтому его разработке нужно уделять много внимания. Поговорим об основных принципах и этапах при создании логотипа.
Лого служит сразу нескольким целям:
Логотип может быть графическим, шрифтовым или комбинированным. В первом случае используется только картинка, во втором — только текст, а в третьем они сочетаются.
Существует ряд принципов, которым должен отвечать визуальный символ, чтобы эффективно выполнять свой функции:
Среди желательных, но не обязательных критериев можно выделить релевантность, то есть способность лого вызывать ассоциации не только с самой компанией, но и с ее сферой деятельности. Сложность заключается в том, чтобы не использовать слишком очевидные решения, поскольку так компания будет сливаться с массой конкурентов. Грамотный дизайн в любом случае предполагает осмысленность и уместность, а не просто красивую картинку.
Как и любая разработка, создание лого предполагает многоступенчатый рабочий процесс. В зависимости от потребностей, конкретный набор и порядок пунктов могут различаться. Например, новой компании может потребоваться нейминг и разработка фирменного стиля «с нуля», а при ребрендинге часть действий можно опустить.
Тем не менее, в общем виде этапы создания логотипа можно представить так:
Анкетирование позволяет получить информацию о компании — чем она занимается, какие у нее ценности, целевая аудитория, география и способы продаж. На этом этапе необходимо ответить на вопрос, какие задачи должен решать логотип компании.
Исследование рынка нужно для того, чтобы проанализировать айдентику других компаний в этом сегменте рынка и понять, как можно выделиться среди конкурентов в своей «нише».
Концептуализация предполагает использование полученной информации для формирования конкретных аспектов, которые должны быть выражены в итоговом продукте, поиск ассоциаций и образов.
Отрисовка вариантов дизайна — выбор цветовой палитры и визуальных элементов, которые и будут отражать концепцию. Из этих вариантов выбирается один или несколько наилучших для дальнейшей доработки.
Корректировка — внесение правок в дизайн, если это необходимо.
Финальная презентация и завершение проекта, в результате которого результат работы и права на него передаются заказчику.
Опциональный пункт, которым не рекомендуется пренебрегать, — регистрация логотипа в роли товарного знака. Это нужно для того, чтобы конкуренты не могли безнаказанно использовать его для маркировки собственной продукции.