>

Полиграфический дизайн: что это такое, его роль в бизнесе

30-04-2024

Может показаться, что в 21 веке уже нет смысла «цепляться» за печатную рекламу. С этим можно согласиться только отчасти: хотя всеобщая цифровизация частично вытесняет традиционные форматы, совсем отказываться от полиграфии нельзя, ведь зачем ограничивать себя лишь одним рекламным каналом? Большинство успешных компаний умело сочетают полиграфический и WEB-дизайн, при этом понимая, что каждый из них имеет свои особенности.

Полиграфический дизайн представляет из себя разработку макетов специально под печатную продукцию из бумаги или её производных. Области применения могут быть самыми разными, к примеру:

  • наружная реклама ;
  • рекламная продукция малого и среднего формата: визитки , листовки , календари , конверты, флаеры, папки, упаковка, стикеры;
  • буклеты , брошюры , каталоги и справочники;
  • периодические печатные издания — газеты и журналы с корпоративным уклоном.

Разработкой макета занимается дизайнер полиграфической продукции, который умеет учитывать специфику технических требований при нанесении изображений на разнообразные бумажные носители. В процессе изготовления можно выделить несколько этапов:

  • получение технического задания от заказчика, согласование общего направления дизайна и форм-фактора носителя;
  • непосредственно дизайн : размещение необходимых элементов на макете, подбор шрифтов, цветовых акцентов, иллюстраций и прочих элементов;
  • подготовка к печати — проверка макета, приведение его в соответствие с нужной цветовой моделью;
  • печать;
  • постпечатная обработка — нарезка, переплёт, склейка, брошюровка, а также применение выбранных технологий полиграфии фольгирование, высечка, лакировка, конгрев, ламинирование.

Для сложной продукции — например, подарочных пакетов, стикеров и календарей, — потребуются дополнительные этапы, например, сборка, плоттерная резка , добавление декоративных элементов.

Невозможно спорить с удобством цифровых носителей, однако есть и обратный эффект: люди ценят предметы, которые можно потрогать, считают их более «настоящими». Взаимодействуя с физическими носителями — особенно с яркими и нестандартными, — они мысленно сокращают дистанцию между собой и брендом. Именно здесь на сцену выходит печатная реклама во всём своём многообразии: если создать о компании впечатление успешного и надёжного предприятия, расходы на рекламу быстро окупятся.

Важно, чтобы полиграфическая продукция отражала элементы существующего корпоративного стиля: цвета, логотипы, шрифты, какие-то другие уникальные находки. Это повышает узнаваемость бренда, позволяет ему «примелькаться» и повышает доверие к нему.

Постарайтесь подобрать именно те носители, которые наиболее выгодно сочетаются с вашим направлением в бизнесе. Например, если ваша фирма занимается ремонтом, уместно будет выпускать небольшой периодический буклет с современными трендами в оформлении интерьеров.

В то же время необходимо мыслить вне рамок и выделяться на фоне конкурентов: самое очевидное решение для ресторанов с доставкой еды — флаеры, которые чаще всего быстро идут в мусор. Но если предложить клиентам небольшие настольные календари с красивыми фотографиями блюд из вашего меню, они будут постоянно напоминать именно о вашем ресторане.

И, конечно, не забывайте об общих принципах рекламы: она должна быть ненавязчивой и краткой, но при этом сразу давать всю необходимую информацию.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies иполитикой конфиденциальности.

Принять