Чтобы не попасть на штрафы и рекламировать продукцию в соответствии с законом, нужно знать основные требования, предъявляемые к наружной рекламе. С полным перечнем можно ознакомиться из первых рук в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», редакция 2009 года. Мы же перечислим самые ключевые нормативы.
К наружной рекламе относятся щиты, флаги и навесы, уличные указатели, рекламные знаки, панно на стены, кронштейны-панели, витражи и табло, проекционные установки, маркизы, транспаранты. Можно отнести к ним и временные рекламные сооружения — например, штендеры и роллапы, которые выносятся наружу, а на ночь заносятся обратно в магазин. В принципе, перечень рекламных конструкций растёт, часто появляется что-то новое, но все они более или менее попадают под ГОСТ о «наружке».
К нарушениям относятся несанкционированное размещение, нарушение антимонопольного законодательства, неподчинение требованиям к изготовлению наружной рекламы. За такие провинности юридическое лицо может получить штраф вплоть до миллиона рублей, а физическое или ИП — до 5000 рублей. До 500000 рублей штрафа получит юрлицо за размещение порочащей и оскорбительной рекламы, и до 20000 за аналогичную провинность — физлицо или ИП.
Впрочем, сделать всё в соответствии с законом проще, чем может показаться, и тогда с размещением «наружки» не будет никаких проблем.