Наружная реклама устанавливается не столько для красоты, сколько для того, чтобы создавать узнаваемый стиль фирмы и помогать владельцам бизнеса привлекать клиентов. И всем хочется, чтобы приобретённая вывеска прослужила как можно дольше, и её не пришлось менять на новую раньше времени.
Даже при правильной разработке макета, идеальном исполнении, лучших материалах и качественном монтаже, вывеска нуждается в бережном уходе. Она постоянно находится под воздействием ветра, солнца или осадков, а также, как и любая техническая конструкция, подвержена естественному износу.
Какие шаги нужно предпринять, чтобы продлить срок «жизни» рекламного носителя? Давайте разбираться!
Возможно, этот шаг звучит очевидно, однако на практике многие владельцы бизнеса забывают, что держать в чистоте нужно не только внутреннее помещение, фасад и входную территорию, но и вывеску. На улице, особенно в черте города, на неё моментально «садятся» выхлопы, пыль и грязь, портя впечатление от рекламы.
Чёткого ответа на вопрос, как часто нужно мыть наружную вывеску, дать невозможно, потому что на это влияет слишком много факторов, но общее правило такое: почаще осматривайте её, чтобы вовремя подметить недопустимый уровень загрязнения.
Чаще всего ручное мытьё с помощью воды, мыльного раствора или специальных средств придётся проводить в тёплое время года. Зимой лучше этого избегать, чтобы не повредить отдельные элементы, разве что при необходимости максимально аккуратно убирать снег и лёд. Нужно учитывать состав материалов, из которых изготовлена «наружка», и подбирать подходящие моющие средства.
Перегоревшие лампочки моментально вызывают отталкивающий эффект: такая реклама кажется неряшливой, не говоря о том, что вместо названия компании может получиться совсем другое слово.
Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, за электрикой нужно внимательно следить и как можно скорее заменять световые элементы на новые. Но лучше проработать некоторые моменты ещё на этапе проектирования: если заранее позаботиться о лёгком доступе к освещению, проблем с обслуживанием не возникнет.
Даже самые качественные и проверенные годами материалы не гарантируют, что «наружка» прослужит вечно. Металлические элементы могут заржаветь, стеклянные и пластиковые — треснуть, деревянные — отсыреть и деформироваться. Нет смысла проводить осмотр каждый день, но тщательная проверка раз в полгода-год позволит избежать большинства проблем.
Крышные установки нуждаются в более тщательном контроле, поскольку при выходе из стоя они могут подвергнуть прохожих опасности.
Уход за рекламной вывеской — дело не очень сложное, но не стесняйтесь задавать изготовителю вопросы начиная с этапа макета. Вам наверняка дадут советы по обслуживанию и учтут все ваши пожелания. Обязательно сохраняйте техническую документацию на наружную рекламу: так информация всегда будет под рукой, что особенно важно, если наступит гарантийный случай или если вы решите передать уход за вывеской на аутсорс.