«Штендер» происходит от немецкого «st?nder», что переводится как «стойка», «штатив». Из себя он представляет мобильную многоразовую рекламную конструкцию, которая может быть как наружной — стоять под открытым небом, — так и «индор», то есть, находиться внутри помещения. Например, в коридоре офисного здания или торгового центра.
Штендеры бывают двух типов:
Они могут быть двусторонними и односторонними.
Материалы изготовления бывают любыми. В России чаще встречаются металлические с поверхностью из пластика, на которую наклеивается рекламное полотно, однако довольно востребованы и другие варианты — к примеру, деревянные, со специальной доской, на которой можно писать мелом. Такие встречаются в магазинах подарков, студиях флористики, кафе и кофейнях, ресторанах.
И плюсы, и минусы носителя обусловлены его конструктивными особенностями. Что хорошего можно о нём сказать? Он лёгкий, мобильный, многоразовый и универсальный — рекламное объявление можно постоянно заменять, при этом новую конструкцию покупать не нужно. Установить его можно и внутри помещения, и снаружи, и задачи он решает разные, от информирования до продвижения и создания позитивного образа компании.
Недостатки — необходимость постоянно выносить стойку в начале рабочего дня и заносить её в конце, высокий риск повреждения или кражи, сравнительно низкая устойчивость. Даже металлический штендер нужно хорошо закреплять, чтобы его не сдуло порывом ветра. Поверхность же, если она не специализированная, желательно ламинировать — это защитит рекламное объявление от выгорания и растрескивания.
Это универсальный носитель. Его можно использовать для разных целей:
Штендеры используются не только в рекламных целях. Их ставят в школах и больницах для информирования посетителей.
Регулированием использования и изготовления штендеров занимаются муниципальные власти, если рекламу собираются ставить на улице. В торговых и бизнес-центрах этим занимается администрация.