Печатная реклама — один рекламных каналов, помогающий распространять объявления через газеты и журналы. Сейчас количество носителей расширилось и теперь включает в себя не только СМИ, но любую печатную продукцию: листовки и флаеры, брошюры, календари, различные каталоги и справочники, даже визитки.
Печатной рекламой можно назвать всё отпечатанное, предназначенное для распространения товаров и услуг, информирования и привлечения клиентов, для закрепления лояльности уже имеющихся покупателей.
Основные виды печатной рекламы
- Рекламный флаер: эффектно оформлен, содержит в себе исключительно рекламу. Он должен привлекать внимание и побуждать совершить действие — купить товар, заказать услугу, перейти на сайт. Сравнить его можно с рекламной полосой в журнале или газете, но он дешевле в производстве. Обычно раздаётся промоутерами на улице.
- Буклет: оформленный рекламный материал о каком-либо продукте, небольшого объёма, обычно формата А4. Красиво выглядит, привлекает внимание, располагает красочными и подробными фотографиями. Носит, помимо рекламного, ещё и информационный характер — например, в нём могут размещаться данные об отеле.
- Брошюра: объёмом побольше буклета, содержит полезную информацию и обычно идёт в упаковке с продуктом, раздаётся на выставках, ярмарках и конференциях. Это печатная продукция, содержащая исчерпывающие данные об изделии или услуге, форматом от 20 страниц.
- Каталог: полноценная «книжка» с перечислением товаров или услуг компании, информацией о них, иллюстрациями, ценами и рекламными вставками. Выпускается, например, со стартом новой коллекции, в начале сезона, перед крупными праздниками, раздаётся в магазинах, разносится почтальоном. Предназначаются каталоги для розничных и оптовых клиентов.
- Коммерческое предложение: информационно-рекламный материал, который направляется компании, изъявившей желание сотрудничать с производителем. В коммерческом предложении подробно разъясняется порядок оказания услуги или описание продукта, стоимость и её обоснование. Эта печатная реклама чуть более «формальна», чем обычные проспекты или каталоги, и обычно направляется по запросу.
- Пресс-релиз: небольшой рекламно-информационный материал, который печатают СМИ. Он может содержать информацию о перестановках внутри компании, об открытии новой точки, выставке, магазине, об успехах предприятия, популярных видах продукции и различной социальной деятельности. Цель пресс-релиза — сделать так, чтобы о компании узнало как можно больше людей, закрепить лояльность.
- Афиша, постер или плакат: рекламное объявление большого формата, которое вешается на предназначенные для этого места — например, тумбы или стенды. Задача афиши — быть заметной издалека, чтобы информировать потенциальных клиентов о мероприятии, магазине или товаре.
Кому подойдёт печатная реклама? Преимущества
Печатная реклама — один из самых старых каналов распространения информации. Несмотря на солидный «возраст», у него всё ещё масса преимуществ:
- информативность, позволяющая включать в проспект графики, исследования и другие доказательства эффективности и высокого качества продукции;
- возможность таргетирования по темам, распространяя информацию среди потенциальных клиентов — например, в специализированных журналах;
- длительное воздействие, позволяющее клиенту сохранить печатную продукцию и обращаться к ней через некоторое время;
- таргетирование по месту расположения, в том числе по районам, даже в пределах одного дома.
По своей сути, печатная реклама подойдёт практически любым компаниям, если правильно подобрать её тип. Какие-то предприятия могут быть нацелены на тех, кто покупает журналы, другие — на тех, кто посещает выставки и берёт там рекламные буклеты. Практически все крупные предприятия так или иначе прибегали к созданию каталогов и других раздаточных материалов.